В начале марта стало известно, что шведский автоконцерн Volvo Cars и китайский производитель Geely Automobile Holdings Ltd полностью отказались от слияния. При этом ими планируется объединение в производстве двигателей и трансмиссии. Другие источники утверждают, что Volvo Cars создаст собственную дочернюю компанию, специализирующуюся на выпуске силовых агрегатов.
По мнению аналитиков, отказ в слиянии связан с общей тенденцией. Первоначально, такое решение должно было дать возможность успешно конкурировать с другими авто-альянсами (например, Volkswagen), но большинство инвесторов одобряют попытки компаний уделять больше внимания именно узким сегментам рынка. Создание крупных юридических лиц снижает стоимость отдельных составляющих бизнеса.
Volvo Cars и Geely заключили соглашение, согласно которому каждый из них остаётся самостоятельным предприятием. Оба при этом входят в Geely Holding Group (с 2010 года Volvo Cars принадлежит Geely, но работает, так или иначе, автономно). Такое решение даст возможность китайскому автоконцерну привлечь инвестиции за счёт листинга (включения ценных бумаг) на Шанхайской бирже. Volvo Cars, согласно источникам, планирует провести первую публичную продажу акций.
Переговоры о возможном объединении бизнесов начались ещё год назад. Тогда продвигали идею создания большой группы. В дальнейшем руководство Volvo в лице Хокана Самуэльссона выразило беспокойство. По мнению исполнительного директора, интеграция может проходить очень долго и тяжело, что, в свою очередь, отвлечёт от развития (здесь в первую очередь подразумевается электризация выпускаемых моделей). Wall Street Journal приводит слова Самуэльссона: «Слияние автоконцернов приведёт к спорам и фокусу на внутренней жизни компании». Volvo Cars не намерена тратить время на их разрешение. Это одна из причин отклонения идеи соединения автоконцернов.
На обсуждении выяснили, что экономия при слиянии будет получена при совместном использовании не двигателей, агрегатов или каких-либо других компонентов, а именно программного обеспечения.