Бытует мнение, что в “автоматах” Volvo менять масло не обязательно. Это заблуждение может в дальнейшем привести к дорогостоящему ремонту агрегата либо полной его замене. Споры о целесообразности замены масла основаны на информации из техдокументации завода изготовителя, где сказано, что масло в АКПП “Вольво” рассчитано на весь срок ее службы.
Следует учитывать, что любая техническая жидкость подвержена процессам старения, окисления и потере своих свойств. Это касается и масла для трансмиссии.
Масло в автоматической коробке выполняет несколько важных функций:
защита от износа и коррозии трущихся поверхностей механизмов;
отвод излишков тепла от деталей;
удаление частиц, образующихся из-за износа деталей.
Также смазочная жидкость в АКПП является основным исполнителем при переключении передач. Высокий или низкий уровень смазки напрямую влияет на эффективность работы всего агрегата.
По техническому регламенту замена смазки в АКПП XC60 должна осуществляться через каждые 600 000 км пробега. Как показывает практика, многие автовладельцы меняют масло гораздо чаще. 30 000 км является оптимальным пробегом для смены ГСМ в коробке. Именно такой показатель позволяет продлить срок службы агрегата. На быстрый износ масла в коробке влияет много факторов: климатические перепады температур, агрессивная манера вождения и долгое стояние в пробках.
Автоматические КПП Volvo XC60 являются сложными агрегатами, поэтому замену смазки в них нужно доверять только профессионалам.
Перед началом работ по замене масла АКПП и масло в ней прогревают до необходимой температуры. Затем отсоединяются магистрали теплообменного устройства. Также в процессе работ необходим демонтаж короба фильтра воздуха.
Для заливки в коробку необходимо использовать только оригинальное масло. Оно поставляется в пластиковых 4-х литровых канистрах или 200 литровых металлических бочках.
Для того, чтобы выставить необходимый уровень масла, важно соблюсти определенные условия. При помощи диагностического оборудования необходимо контролировать температуру масла. Уровень выставляется при показаниях температуры 50-60०C. При этом излишки масла сливаются из коробки.
Коробки-автоматы - сложные механизмы и крайне требовательны к выбору марки и качества используемого масла. В связи с этим у многих автовладельцев возникает закономерный вопрос: можно ли заливать в АКПП XC60 масло других производителей?
В этом вопросе следует учитывать следующим момент. При разработке марки масла для трансмиссии учитывается множество факторов и условий эксплуатации этого агрегата. Отсюда следует вывод, что только оригинальное масло гарантирует нормальную работу без поломок на всех режимах и при любых нагрузках.
Многие автовладельцы при замене смазки в трансмиссии не придают особого значения уровню масла. Обычно так поступают те, кто до этого ездил на обычной “механике”. Дело в том, что механические коробки, в сравнении с “автоматами”, устроены проще и работают по совершенно иному принципу. Здесь небольшие разбежки в показаниях уровня масла особого значения не имеют.
Что касается автоматических коробок, то здесь могут возникнуть эксплуатационные проблемы.
Повышенный уровень масла нарушит многие алгоритмы работы агрегата: появятся характерные толчки, а переключения передач станут более жесткими. Недостаток масла приведет к более быстрому износу фрикционных узлов и ухудшению температурных показателей. Все это приведет к быстрому износу АКПП и дорогостоящему ремонту.
Для выставления правильного уровня масла при помощи специального оборудования обнуляются показатели автомобиля. Далее следует замена масла в редукторах. Поскольку заводом изготовителем не предусмотрено наличие сливных пробок, кроме АКПП TF80, старое масло откачивается при помощи шприца через заливное отверстие.
В целом автомобили “Вольво” славятся своей надежностью. Но, тем не менее, вечный двигатель еще не изобретен. Верить тому, что шведские автоматические коробки не требуют обслуживания - большая ошибка. Также и масло для них не может быть вечным. Даже на упаковочной таре проставляется срок его годности.
Замену масла в АКПП нужно производить только в специализированных мастерских. Только в этом случае можно быть спокойным за надежную эксплуатацию своего автомобиля.