У Volvo появился новый полностью электрический флагман – Volvo EX90. Это новый SUV, который во многом похож на Volvo XC90 и будет продаваться параллельно с ним. Но в планах Volvo к 2030 году полностью прекратить выпуск автомобилей, оснащённых двигателями внутреннего сгорания. На данный момент EX90 является самым мощным, самым экологичным и самым безопасным автомобилем в линейке Volvo.
абариты новинки составляют: длина – 5037 мм, ширина – 1964мм, высота – 1744мм, колесная база – 2985мм.
На месте приборной панели перед водителем расположен дисплей, на который выводится важная дорожная информация. Справа от водителя в центре вертикально располагается сенсорный экран (размер 14,5 дюйма) на который выводится навигационная и мультимедийная информация, а также телефон. Кроме того, в зависимости от дорожной ситуации информация может дублироваться. Все настройки и регулировки автомобиля так же здесь. Все кнопки на мультируле сенсорные. Управление трансмиссией осуществляется правым подрулевым переключателем. Физических кнопок в салоне почти не осталось.
Салон максимально экологичен. Здесь не будет отделки из натуральной кожи. Обивка сидений - это дорогая ткань, содержащая шерстяные составляющие. Материал панели - это специально разработанный материал Nordico, изготовленный из пластика вторичной переработки и дерева.
Две видеокамеры внутри салона (одна в центре панели, вторая на руле) следят за состоянием водителя. В базовой комплектации кроссовер оснащён системой Pilot Assist. В зависимости от состояния водителя система определяет уровень вмешательства. Volvo утверждает, что это позволит сократить количество аварий на 20 процентов. Есть датчики движения, которые не дадут забыть ребенка или питомца в машине.
Машина оснащена двумя багажными отделениями. Небольшой багажник (37 литров) располагается под капотом, а основной (310 литров) традиционно сзади. Если сложить третий ряд сидений, то объём составит уже 655 литров, а вот при сложенном втором – 1915 литров.
Платформа, на которой базируется EX90, – это модульная платформа SEA1 разработки Geely Holding. Спереди – это двойные поперечные рычаги, а сзади многорычажная подвеска. В базовом варианте – традиционные пружины (просвет 215 мм). Также будет возможна комплектация с пневматической подвеской (просвет 210 мм).
EX90 выпускается только в полноприводном исполнении с двумя силовыми агрегатами. В базовой версии Twin Motor это 163 л.с. у переднего электромотора и 245 л.с. у заднего. Более мощный вариант Twin Motor Perfomance оснащён передним двигателем мощностью 272 л.с. и задним 245 л.с. Разгон от 0 до 100 км/ч составляет 5,9 и 4,9 секунды соответственно.
Аккумулятор будет выпускаться пока только в одном варианте. Это литий-ионная тяговая батарея мощностью 111 кВт-ч и напряжением 400 вольт. В базовом силовом оснащении пробег составляет 585 километров, в топовом – 580 километров по стандарту WLTP.
У автомобиля очень хороший коэффициент обтекаемости (аэродинамического сопротивления), что сокращает потребление энергии и увеличивает пробег. И даже по сравнению с хорошими характеристиками Volvo XC90, у которого сопротивление составляет 0,30 Cx, у EX90 он ещё лучше - 0,29 Cx.
В стандартное оснащение входят диски размерностью 21 дюйм и матричная система освещения.
Автомобили будут выпускаться в США на заводе Volvo и в КНР на заводе Geely. Рекомендованная розничная цена в Германии стартует с отметки в 105550 евро.