Все статьи

XC40 Recharge и Volvo C40 Recharge сменили тип привода

В конце года компания Volvo представила свои новые версии моделей C40 Recharge и XC40 Recharge. Внешних изменений и изменений в салоне автомобиля нет, хотя, как правило, обновления касаются именно кузова. Все новинки чисто технического характера. Причём автомобили, которые были оснащены передним приводом, в новой версии представлены уже как заднеприводные.

Эти автомобили выпускаются всего лишь один год, а уже появились обновления. Автомобили были показаны впервые только в конце 2021 года. Тогда у них стоял электродвигатель, мощность которого составляла 231 л.с. С учётом того, что C40 и XC40 построены на платформе CMA (Compact Modular Architecture), то понадобился всего один год для того, чтобы переднеприводный автомобиль оснастить задним приводом. Напомним, что CMA - модульная платформа, которая может быть оснащена как традиционными двигателями внутреннего сгорания, так и гибридными двигателями или электродвигателями. Оснащается передним, задним или полным приводом.

При том же крутящем моменте, который составляет 330 Нм, новый двигатель получил на 7 лошадиных сил больше. При этом у C40 осталась та же аккумуляторная батарея в 69 кВт-ч, конечно, сократился при этом запас хода, теперь он составляет 408 км, что меньше предыдущего на 7 километров. А вот на кроссовер XC40 поставили аккумулятор побольше, ёмкость которого составила уже 73 кВт-ч. Скорость разгона автомобилей в новом исполнение не изменилась: 7,4 секунды до 100 км/ч. Любителям скорости понравится увеличенный порог максимальной скорости, теперь это - 180 км/ч.

Появилась улучшенная версия в плане энерговооружённости. Этот вариант называется Extended Range (увеличенный диапазон) и оснащён двигателем в 252 л.с. при 420 Нм и более ёмкой батареей в 82 кВт-ч. Расстояние, которое сможет преодолеть автомобиль в такой версии, составляет: 510 километров у XC40 и 520 километров у C40. А вот динамика осталась прежней. Для этой комплектации необходимо использовать зарядное устройство мощностью 200 кВт против 150 кВт для базового варианта.

Twin Motor - полноприводные версии тоже получили новые электродвигатели. Раньше автомобили выпускались с двумя одинаковыми моторами мощностью 204 л.с. Теперь задний двигатель имеет 245 л.с., а передний стал слабее - 163 л.с. Хотя общая мощность осталась на том же уровне, но зато на 10 Нм увеличился крутящий момент, теперь он составляет 670 Нм.

Динамические характеристики у новинок следующие: разгон от 0 до 100 км/ч у полноприводного С40 составляет 4,7 секунды, XC40 чуть медленнее - 4,9 секунды. Максимальная скорость, как и у заднеприводных версий - 180 км/ч. Тяговый аккумулятор такой же, как на Extended Range, с заявленной ёмкостью в 82 кВт-ч. Увеличилась, соответственно, и дальность хода. При том, что ранее они могли проехать до 400 километров, теперь XC40 Twin Motor способен достичь отметки в 480 километров, а C40 может проехать ещё на 20 километров больше.

Уже начался европейский предзаказ на эти автомобили.

Volvo XC40 в базовой заднеприводной версии будет стоить 47 500 евро, в версии Extended Range его стоимость увеличится до 53 000 евро, цена за полный привод составит уже 59 950 евро. Всё это, конечно, стартовые цены для базовой комплектации.

Volvo C40 в одномоторном оснащении также имеет цену в 47 500 евро, а вот версия Extended Range и полноприводный Twin Motor уже будут уже дороже. Цена на версию с увеличенной дальностью хода составит 54 500 евро. Стоимость же полноприводного варианта стартует с отметки в 66 000 евро.

Посмотреть статьи по теме