Автосервису «VOLLUX» есть чем поделиться по вопросу электрики, но что еще важнее – мы знаем, как исправить всевозможные электрические поломки. Сегодня ознакомимся с некоторыми из них и расскажем, в чем причина, как исправить.
В нашем автосервисе за ремонт электрики отвечает опытный специалист Борис, долгое время работавший в компании «Независимость», до конца 2017 года являвшейся крупнейшим российским автодилером федерального уровня.
Как и многие поломки в автомобилях, электрические выводятся в виде кодов неисправности на дисплее. Как правило код неисправности не ведет сразу к месту поломки, а сообщает о неработоспособности ряда агрегатов или электроцепей, задача электрика последовательно исключать исправные цепи и блоки и выявить неисправность.
Неисправностей по неработающему заднему приводу несколько: основные – неправильная работа масляного насоса, что происходит из-за забитого масляного фильтра муфты Haldex, другие – из-за проблем с электрикой. Как правило, изнашиваются щетки насоса муфты Haldex или происходит обрыв обмотки электродвигателя насоса. Бывает проблема с модулем управления муфты Haldex.
Если выявлена причина в неисправном нагнетательном насосе муфты Haldex, одна из причин, он вышел из строя из-за забитой сетки или фильтра (в зависимости от модификации муфты Haldex). Это происходит вследствие неправильной подачи масла. Наша рекомендация: обслуживать муфту Haldex и менять масло раз в 40 000 км, что исключит забивание сетки фильтра и выхода из строя насоса.
Случается, предохранитель выходит из строя из-за неправильной работы самого масляного насоса муфты Haldex, т.е. сам электродвигатель начинает потреблять большое количество тока, что приводит к нагреву электроцепей и чтоб защитить электросистемы перегорает предохранитель и обесточивает всю цепь.
Не уходящая с дисплея ошибка может говорить о постоянной некорректной работе компонентов автомобиля, в автомобиле ХС90 была ошибка по лямбда-зонду (датчик остаточного кислорода, позволяющий оценивать количество оставшегося не сгоревшего топлива или кислорода в выхлопных газах). Замена неисправного датчика проводится на оригинальный, Bosch или б/у.
На полноприводных Вольво (V90 Cross Country) проблема с электрикой может заключаться в неисправном насосе Haldex, которая является одним из основных элементов системы подключаемого полного привода. Суть работы муфты в том, чтобы контролировать и передавать крутящий момент. Если выявилась поломка в этом элементе, ремонт дорогостоящий и может доходить до 80 000 руб., в зависимости от качества детали.
Проблема с электрикой может скрываться в воздушной заслонке. Некорректно работающая, она неправильно распределяет воздух, температура плохо регулируется, в итоге в салоне машины слишком жарко/холодно. В таком случае электриком производится калибровка самого климат-контроля. Если код неисправности остается действующим, значит, какая-то из заслонок работает некорректно. После калибровки заслонок на заведенном двигателе проверяем положение всех заслонок климат-контроля. Если они стоят корректно, поток воздуха должен нормализоваться. Если проблема остается, значит, неисправность в одной из заслонок. Вопрос решается тестированием каждой. Ремонт в таком случае недорогой.
Устойчивый код неисправности по SRS (дополнительная система удерживания). Для появления такой ошибки автомобилю достаточно легкого фронтального удара. Для ее устранения надо заменить водительскую подушку безопасности либо отремонтировать (не рекомендуется). Оригинальная подушка стоит около 40 000 руб., б/у – 20 000 руб.
Исправность автомобиля непосредственно зависит от бесперебойной работы электрики. Следите за появляющимися на дисплее кодами, чтобы вовремя отправиться на диагностику и выявить возможную неисправность. Ждем в автосервисе «VOLLUX» всех владельцев Volvo!