Друзья, сегодня хотим рассказать о системе вентиляции картерных газов двигателя на примере Вольво XC90.
Как мы видим из названия, система предназначена для вывода лишних газов из картера.

Газы эти образуются в цилиндрах двигателя и попадают в масляный картер, создавая в нем при этом избыточное давление, и если его не снизить, моторное масло будет выдавливаться наружу через сальники, масляный щуп, маслозаливную горловину и тому подобное.
Чтобы этого избежать и существует наша система, которая на самом деле максимально проста: пара трубок да пластиковая коробка (маслоуловитель - по-научному)!
Но проста, да не проста!
Система выполняет очень важные функции, разделяя в маслоуловителе смешанные с каплями масла отработанные газы и направляя их на повторное применение: масло - в двигатель, газы - во впускной коллектор.
Так, маленькая пластиковая коробочка спасает масло от излишнего расхода, а двигатель от разрыва!

Лайфхак от Vollux!
Есть несколько “гаражных” способов определить неисправность системы вентиляции картерных газов:
- заведите двигатель и вытащите масляный щуп. Если вы услышите звук “пшшш” при вытаскивании щупа и увидите синеватый дым, выходящий из отверстия, есть повод обратиться в сервисный центр на диагностику;
- наденьте на маслозаливную горловину неработающего двигателя хирургическую перчатку и заведите его. В норме перчатка должна немного надуться и быть в таком состоянии, если же она продолжает надуваться до уровня воздушного шарика, то также рекомендуем записаться в наш сервисный центр.
А мы рекомендуем вам не ждать появления проблем и наведываться в наши центры периодически для проведения диагностических и профилактических мероприятий.
Помните, что подобно человеку “болезнь” машины всегда легче и дешевле предупредить, чем “вылечить”!