Без выходных c 09:00 до 21:00 +7 (495) 978 - 71 - 71 Обратный звонок
Все статьи

Что такое приводной вал в автомобиле



Конструкция полуоси автомобиля

Полуось автомобиля — это вал, который передает крутящие усилия с дифференциала на ведущее колесо. Другое название полуоси, пожалуй, даже чаще используемое — приводной вал.

Приводной вал автомобиля

Полуось нужна, чтобы обеспечивать подвижный контакт двигателя и ведущих колес, эффективно передавая усилия. При этом полуось поддерживает возможность поворота колес, минимизирует вибрации на руле и не допускает, чтобы машина двигалась рывками.

Как выглядит полуось автомобиля? По факту, это два шарнира наружного и внутреннего (ШРУС - Шарнир равных угловых скоростей) и собственно сама ось. Для крепления шарниров на концах вала делают специальные шлицевые соединения и канавку под стопорное кольцо.

Основные виды полуосей

Полуось разделяют на два вида:

  • Полностью разгруженные;
  • Частично разгруженные.

Полностью разгруженная полуось прерогатива автобусов и тяжелых грузовиков. В данной конструкции полуось закреплена на ступице, а она в свою очередь опирается на два подшипника, широко разнесенные друг от друга.

задний привод

Полуразгруженную полуось устанавливают на легковые автомобили, которые не испытывают значительных вертикально направленных нагрузок.

Основные причины поломок полуосей

В процессе эксплуатации автомобиля полуоси испытывают серьезные нагрузки, особенно при езде по бездорожью, разбитым трассам. Нагрузка возрастает, если водитель резко поворачивает или стартует на большой скорости с вывернутыми колесами.

При этом полуось считается надежной деталью, который достаточно редко ломается. Однако поломки все-таки случаются. Чаще все это происходит из-за нескольких причин:

  • Износа пыльников;
  • Шаровых соединений.

При движении автомобиля масло нагревается, меняет свою текучесть и под действием центробежных сил вытекает из ШРУС через поврежденный пыльник. Также туда начинает попадать влага, которая вымывает смазку и начинаются коррозионные процессы. А грязь и пыль в свою очередь добавляют абразивный износ, и в комплексе это приводит ШРУС в негодность. Полуось может разболтать и сломать шлицы.

Вышеописанные неполадки могут возникнуть как случайно, так и вследствие долгой и небрежной эксплуатации автомобиля.

Оригинальные приводные валы сегодня стоят достаточно дорого — 40-50 тыс. рублей, но в них можно быть уверенным. Также существуют варианты восстановленных приводных валов. Это детали, которые после поломки отправлялись на завод и восстанавливались с помощью комплектующих. Их стоимость значительно ниже — около 15-20 тыс. рублей. Китайские аналоги деталей мы не советуем покупать, так как из-за низкого качества материала, они подвержены быстрому износу. Кроме того, в оригинале вал привода — полый, а на китайских приводах — полнотелый, что сильно утяжеляет конструкцию и как следствие — увеличение неподрессоренных масс. Это снижает ресурс и приведет к будущему ремонту подшипников АКПП и подвесных подшипников, а также не рассчитанных для этого ступичных.

Специалисты нашего сервисного центра Vollux знают, какие полуоси подходят для автомобилей Volvo в зависимости от модели и года выпуска. Мы выполним диагностику вашего Вольво, подберем необходимые запчасти и качественно выполним ремонт приводного вала.


Приводные валы оригинал

Посмотреть статьи по теме