Без выходных c 09:00 до 21:00 +7 (495) 978 - 71 - 71 Обратный звонок
Все статьи

Причины возникновения неисправностей рулевой рейки



Причины возникновения неисправностей рулевой рейки с ГУР у автомобилей Volvo

 Рулевая рейка — механизм, позволяющий преобразовать вращения руля в поворот колес. Иными словами, рулевая рейка отвечает за способность автомобиля выполнять повороты в нужном месте.


рулевая рейка


Рулевая рейка имеет достаточно прочную конструкцию и при аккуратной езде и своевременном обслуживании может прослужить долгое время.

Можно выделить три основных вида рулевой рейки, использующихся в современных машинах: механические, с гидроусилителем и электроусилителем.

 В нашей статье мы рассмотрим основные проблемы гидравлических рулевых реек.
Наиболее распространенными поводами для обращения в сервис являются жалобы клиента на стук или утечку рабочей жидкости, хруст при поворотах. Тяжелый руль — это еще одна из проблем обращения клиентов, причиной этому является низкая эффективность работы насосу ГУР.

 Теперь давайте подробнее рассмотрим каждую из проблем и причины возникновения неисправностей. Читайте нашу статью, чтобы уберечь свою машину от серьезных поломок рулевой рейки, а себя – от непредвиденных расходов, которые в случае с рейкой могут влететь в копеечку.

Подтекание масла

 Это, пожалуй, одна из самых распространенных проблем, которая встречается в гидравлических рулевых рейках.

 Течь масла может возникнуть по следующим причинам:

  • Значительный износ. Подвижные элементы рейки трутся о сальники и в итоге изнашиваются.
  • Детали ржавеют в результате попадания влаги или износа пыльников.
  • Уплотнительные кольца теряют форму и первоначальные свойства из-за постоянного давления и температуры. В конечном итоге это приводит к нарушению герметичности рейки.
  • Подшипник в распределителе разваливается, опорные втулки изнашиваются.

уплотнители


Появление масляных пятен при стоянке автомобиля, уменьшение количества жидкости в бачке ГУР, замедленная реакция колес на поворот руля свидетельствуют о течи рулевой рейки.
При обнаружении подобных признаков советуем обратиться в СТО, чтобы проверить все детали рулевого управления. Не забывайте проверять состояние пыльников, наличие ржавчины и своевременно менять уплотнительные элементы. Такие меры помогут защитить ваш автомобиль от течи масла.

Стуки и люфты

 Стук в районе передней оси, а также стук в сопровождении люфта руля (особенно на разбитой дороге) — пожалуй, вторая по популярности причина жалоб водителей.

Стук может возникать в следующих ситуациях:

  • Слабо затянутые крепежные соединения рулевого механизма.
  • Опорная втулка изношена с определенной стороны. Износ может возникнуть из-за езды по плохим дорогам. Как следствие — образование люфта и характерных стуков на неровностях.
  • Повреждение коррозией втулки.
  • Износ пыльников, служащих защитой от пыли и грязи.
  • Износ зубьев вала рулевой рейки.

рулевой вал


Неисправности тормозной системы, наряду с системой рулевого управления напрямую влияют на вашу безопасность и окружающих вас водителей, и если есть хоть малейшие подозрения на неисправности системы рулевого управления, необходимо обратиться в специализированный Сервисный центр. А чтобы предохранить агрегат от преждевременного износа достаточно банальной профилактики: аккуратного вождения, внимательного отношения к своей машине и своевременного техобслуживания.

Хруст во время поворотов

 Хруст в передней подвеске может быть следствием многих проблем, но сегодня мы рассмотрим причины хруста, вызванные рулевым управлением.

 Хруст могут вызывать следующие детали:

  • опорные подшипники;
  • червячный вал и шток;
  • приводные валы.

    

Образование коррозии на зубьях штока — распространенная причина выхода из строя рулевой рейки и приведет к ремонту подвески. Когда внутрь рейки попадает влага, это приводит к появлению ржавчины. И в результате коррозия способна уничтожить центральные зубья валов, так как в основном рулевое управление находится в нейтральном положении, когда машина едет по прямой. Однако не только коррозия может вызвать хруст. Причиной этому может быть и неравномерный износ зубьев валов.


Шток


Проблемы с вращением руля

 Тяжелый руль чаще всего свидетельствует о поломке насоса ГУР. На легкость управления машиной могут влиять такие проблемы как: подтекание рулевой рейки, неправильная работа золотникового механизма, перетянутая боковая поджимка, появление кольцевой выработки в корпусе распределителя. При закусывании руля в определенных положениях, следует проверить карданное соединение рулевой рейки и вала рулевой колонки. Как правило износ карданного соединения приводит к закусыванию руля.

 При обнаружении любого из признаков повреждения рулевой рейки обращайтесь в автосервис к проверенным специалистам. Чем быстрее вы заметите признаки проблемы, тем легче будет устранить причину.
Запущенные случаи превращаются в дополнительные траты, а когда возможности устранить проблему нет — приходится устанавливать новую рулевую рейку. Ее стоимость для автомобилей Volvo может достигать 70 тыс. рублей.

 В любом случае, прежде, чем заочно и самостоятельно приговаривать себе рулевую рейку, необходимо обратиться к специалистам, которые определят масштаб бедствий и стоимость ремонта. Иногда самые страшные ожидания клиентов заканчивались банальным ремонтом на три копейки. Специалисты нашей компании Vollux помогут в решении любой проблемы, возникшей у вашего Вольво. Мы занимаемся ремонтом агрегатов, в том числе и рулевых реек.


Посмотреть статьи по теме