Ровно 10 лет назад, в августе 2010 года, шведская компания Вольво примкнула к китайскому холдингу Zhejiang Geely. На тот момент для Volvo это стало спасением. Для Geely Вольво стали первой крупной покупкой. Позднее к ней добавились Lotus, английский производитель спортивных и гоночных машин. Другим приобретением стала Proton, малазийский бренд, выпускающий автомобили по лицензии Mitsubishi.
Одним из условий приобретения стало то, что Geely сохранят маркетинговую автономность Вольво. В глобальном плане китайская компания сфокусировалась на двух аспектах: финансовых операциях и создании совместных конструкторских мощностей. Сегодня, спустя 10 лет, Geely резюмировала партнерство в отчете. Финальным аккордом стали слова, что совместная работа пошла на пользу двум компаниям.
Таких показателей компания не достигала с 1993 года. Не говоря уже о прибыли, которая, благодаря коммерческим операциям, возросла в 3 раза. За 10 лет доход с 95 млрд. шведских крон увеличился до 270. Больше того, в 2009 году шведы терпели убытки почти на 5 млрд. крон, а 2019-й принес почти 15 млрд. крон (2 млрд. долларов США).
У самой компании Geely Auto, главной в холдинге, еще более значительные показатели.
10-летний период партнерства принес впечатляющие показатели по доходу, который увеличился с 13 до 105 млрд. юаней. Чистая прибыль Geely Auto возросла с 1,5 до 12 млрд. юаней (2 млрд. долларов).
Отчет китайских управленцев Geely по феноменальному прогрессу содержал и проекты на будущее. Представители компании поделились, что в 2020 году Geely и Volvo предстоит мерджинг. В данный момент компании готовятся к полноценному слиянию. Цель мерджинга – продолжить и консолидировать совместную работу. В настоящее время, подытожили в холдинге Zhejiang Geely, потоки протекают раздельно, задача на будущее – их объединить.