Представлен роскошный электрический кроссовер Polestar 3. Новинка разработана совместными усилиями Geely и Volvo: китайская сторона поделилась платформой SEA и электронной начинкой, шведская отвечала за новый фирменный стиль марки. Пока раскрыта единственная богатая комплектация Polestar 3 с двухмоторной полноприводной 489-сильной установкой и тяговой батареей ёмкостью 111 киловатт-часов за 90 тысяч евро (5,5 миллиона рублей).
Polestar 3 — большой кроссовер длиной 4,9 метра и колёсной базой 2,9 метра. У новинки небольшие свесы, внушительные двухцветные 21-дюймовые диски, дорожный просвет — 211 миллиметров, снаряжённая масса — 2,6 тонны. Дизайн по-скандинавски сдержанный: из знаковых решений — капот с прорезью, генерирующий прижимную силу, зеркала на хитрых ножках и фары с фирменными T-образными дневными ходовыми огнями.
Основа Polestar 3 — модульная платформа SEA холдинга Geely. Тяговая батарея расположена между осями, спереди — подвеска на двойных поперечных рычагах, сзади — многорычажка. Пневматические стойки и адаптивные амортизаторы входят в базовое оснащение, как и четырёхпоршневые тормоза Brembo.
Пока заявлена единственная двухмоторная версия: с пакетом Performance Pack отдача составляет 517 лошадиных сил и 910 Нм, без оного — 489 сил и 840 Нм. Быстрейший Polestar 3 разменивает 100 километров в час за 4,7 секунды и способен набрать 210 километров в час. Запас хода — 483 километра по американской методике EPA и 610 километров по европейским стандартам WLTP.
Салон оформлен просто: «лишних» переключателей нет, весь интерфейс завязан на 14,5-дюймовый портретно-ориентированный планшет с операционной системой Android Automotive. Есть цифровая приборная панель и проекционный экран, а вот мультируль незатейливый.
О «премиальности» новинки свидетельствуют отделочные материалы: натуральная шерсть, искусственная перфорированная кожа, дорогие пластики. Есть у Polestar 3 и внушительная панорамная крыша.
Особое внимание уделено электронным ассистентам: за состоянием водителя следят две камеры, и при необходимости управление автомобилем может быть доверено электронике, которая анализирует информацию с пяти радаров, пяти камер и дюжины ультразвуковых датчиков. Конечно, возможности автопилота ограничены: если водителю стало плохо, кроссовер просто припаркуется на обочине.