Правильная подготовка авто к зиме - залог спокойствия на дороге. Зимой управлять транспортным средством приходится не просто в холодных и сложных, а порой в экстремальных условиях. Связано это с температурными перепадами и обработкой дорог химическими реагентами.
Несколько простых советов даже «чайникам» позволят чувствовать себя спокойно за рулем своих автомобилей в самых сложных условиях.
Пренебрежение этой рекомендацией не позволит подготовить машину должным образом, а может привести к плачевным последствиям. Зимняя резина более мягкая, чем летняя. Снижение температуры до +5 градусов уже даст почувствовать разницу в колесах. Предназначенные для теплого времени года покрышки становятся “дубовыми”, что приведет к потере сцепления с асфальтом. Резина для зимы более мягкая. Вдобавок ко всему она бывает шипованной.
Некоторые владельцы автомобилей пытаются сэкономить в холода на "переобувке" колес, мотивируя тем, что морозы уже не те. Но, как говорится, скупой платит дважды. Необходимость смены резины также регламентируется законодательством. Это означает, что помимо возможного ДТП есть риск получить штраф от инспектора.
Нежелательно затягивать с заменой покрышек, поскольку ближе к снегу на станциях шиномонтажа начинают выстраиваться длинные очереди из желающих “переобуться”.
В теплое время года на батарею ложится не так много нагрузки. Летом запуск двигателя осуществляется без затруднений. В стужу мощности АКБ может оказаться мало и ДВС не заведется.
С приходом холодов смазка в моторе машины начинает загустевать. Для проворота коленвала требуется больше усилий. Без должной подготовки батарея может не справиться с такой нагрузкой.
Чтобы аккумулятор в холода на авто не доставлял лишних хлопот, будет правильным учесть следующие рекомендации:
Лучшим вариантом будет показать электроаккумулятор специалисту на СТО, так как у специалистов для диагностики имеется специальное оборудование. В случае если АКБ покажет плохие характеристики, ее лучше заменить на новую.
Машинное ГСМ для авто является не менее важным для нормальной эксплуатации. При старте ДВС густая от низких температур смазка затрудняет пуск и не эффективно смазывает трущиеся детали силового агрегата.
Если срок эксплуатации смазочного материала приближается к своему завершению, то поменять масло, перед наступлением заморозков, будет хорошим решением.
При подготовке машины выбирать смазывающий материал требуется с учетом климатический условий региона эксплуатации автомобиля. Состояние моторной смазки напрямую связано с нормальной работой аккумулятора. Затрудненный запуск ДВС с очень густой смазкой может посадить даже самый хорошо заряженный источник электроэнергии.
Антифриз защищает мотор авто от перегрева летом и замерзания в мороз. Антифриз рекомендуется менять через 60 000 тыс. км или каждые 2 года. Ориентироваться нужно на один из двух показателей, который быстрее наступит. пренебрегать его проверкой с наступлением холодов не стоит.
Здесь хорошо бы вспомнить, не заливалась ли в расширительный бачок вода. Такое случается, когда антифриза оказывается мало, а под рукой кроме воды ничего нет. Или же срок эксплуатации охладителя подходит к концу. Здесь не надо раздумывать, а смело ехать на СТО и менять антифриз во всей системе охлаждения .
Как и в случае с моторным маслом, при подготовке машины выбирать антифриз нужно согласно зимним климатическим условиям.
Помимо антифриза подлежат осмотру радиатор, патрубки и плотность их соединения.
На сотах радиатора не допускается засорение различным мусором. Все соединения и емкости не должны иметь следов подтекания. Пробка расширительного бачка обязана иметь рабочий клапан и плотно закрываться. На патрубках охлаждения не допускаются трещины или другие внешние повреждения.
В зимние месяцы часты резкие перепады температур. В связи с этим рекомендуется поддерживать количество топлива в баке не ниже половины объема. Температурные скачки приводят к образованию конденсата в виде воды на стенках топливной емкости. Если количество топлива будет мало, то влага может попасть в камеру сгорания.
Если топлива в бензобаке авто будет больше половины, то пары его испарения буду препятствовать появлению конденсата. Это правило касается автомобилей как с бензиновыми двигателями, так и двигатели работающие на солярке.
Важно, перед наступлением холодов заправить дизельные машины “зимней” соляркой или добавить в топливо специализированные присадки которые способствуют вытеснению влаги из топлива и препятствует образованию парафиновых соединений.
Щетки стеклоочистителя также играют важную роль в безопасной эксплуатации в морозное время года. В снегопад или слякоть видимость через лобовое стекло значительно затрудняется. Если “дворники” не справляются со своей задачей, то приходится выходить из теплой кабины и вручную протирать стекло. На скользкой трассе это не всегда безопасно.
Замена щеток стеклоочистителей на зимнюю конструкцию поможет обеспечить отличную видимость через ветровое стекло. Также имеет смысл применять в зимний период составы под названием “Антидождь” это уменьшает кол-во грязи на лобовом стекле и необходимость включения дворников стеклоочистителя, облегчает процесс очистки стекла ото льда.
Немаловажным аспектом эксплуатирования ТС в зимнее время является своевременная замена жидкости стеклоочистителя.
Надежные тормоза - спокойная дорога. Это правило становится особенно актуальным в морозы.
Состоянию тормозов необходимо уделять особое внимание. Тормозная система состоит из нескольких узлов и агрегатов, слаженная работа которых сказывается на скорости срабатывания и эффективности торможения.
Современные конструкции оснащены такими узлами, как ABS, ESP и ASD. Для анализа работоспособности этих узлов, автомобиль желательно показать специалистам на станции техобслуживания. На стенде можно будет определить скорость синхронного взаимодействия всех колес.
При подготовке системы торможения проверяется уровень жидкости наличие и процент влаги в бачке главного цилиндра. При необходимости его следует пополнить. Если жидкость работает длительное время ее лучше заменить.
Не допускаются "провалы в пол" педали. Если такое случается хоть один раз – ТС необходимо доставить на СТО для выявления и устранения неисправности. По правилам ПДД эксплуатация А/М с неисправной системой тормозов запрещена и небезопасна, как для вас, так и для других участников дорожного движения.
Не рекомендуется дожидаться полного износа колодок. До прихода морозов лучше поставить новые, а старые положить в багажник про запас.
Тормозные диски и барабаны также подвержены износу. Выражаться это может как в уменьшении общей их толщины, так и появлении биения в случае перегрева при экстренном торможении. В этом случае необходима установка новых деталей.
Шланги и трубки не должны иметь внешних повреждений и следов подтеков.
Подготовка ТС предусматривает также контроль состояния замочных щелей и уплотнителей. Никому не хочется в лютую стужу получить дополнительные проблемы, отогревая зажигалкой дверной замок. К тому же это может повредить лакокрасочное покрытие. Простая обработка замочных щелей специальными водоотталкивающими аэрозолями позволит легко открывать замки. Обрабатывать замочные скважины аэрозолем желательно после каждого посещения мойки для автомобилей.
Для подготовки и обработки резиновых уплотнителей можно воспользоваться силиконовыми смазочными средствами. Эластичность уплотнителей позволит избежать продуваний в салон и сохранит тепло в салоне.
Важно проверить исправность работы отопления салона автомобиля, обогрев заднего и переднего стекла. Если автомобиль оборудован подогревом зеркал, их также следует проверить.
С приходом заморозков кузов необходимо подвергнуть антикоррозийной защите. Во избежание обледенения дорожного покрытия, его посыпают различными реактивами. К сожалению, эти вещества агрессивно воздействуют на кузов. Вряд ли кто-то будет рад обнаружить весной следы коррозии на своей "железной лошадке".
Не нужно жалеть времени на подготовку авто к зиме. Безопасность управления транспортом обязана быть превыше всего. Ведь на автомобиле ездите не только вы, но и ваши родные и близкие. Поскольку любое транспортное средство является участником дорожного движения, то от правильного использования техники в зимнее время года напрямую зависит безопасность остальных участников дорожного движения. Эти полезные советы помогут сберечь ваши деньги и нервы.
Счастливого пути.