Автомобили Вольво - это комфорт и надежность. Тем не менее, халатная эксплуатация и неграмотное обслуживание могут привести к поломкам даже самое надежное транспортное средство.
Помимо надежности автомобилям Вольво присущ свой стильный дизайн. Однако при выборе подержанного авто на первом месте все же стоит его техническое состояние.
Изначально шведские автоконструкторы ставили своей целью создание самого надежного автомобиля. Им это удалось, и многие марки по сей день стремятся в этом плане “догнать” Volvo.
Те, кто хотя бы раз жизни был обладателем шведской марки, уже вряд ли захотят менять ее на что-то другое. Однако не всегда и не у всех есть возможность приобрести новый сверкающий автомобиль прямо с салона. Чаще приходится выбирать подержанный Volvo. Для этого нужно знать, на что обратить внимание при покупке авто с пробегом.
Как правило, выбирая подержанный автомобиль Volvo, смотрят на следующие моменты:
Наряду с технической исправностью состояние кузова также имеет значение. При визуальном осмотре не должно быть признаков ремонта, а лакокрасочное покрытие по все поверхности кузова должно иметь равномерный тон.
Если на некоторых деталях оттенки краски будут отличаться, велика вероятность, что авто побывало в аварии.
Открыв капот нужно внимательно осмотреть двигатель и навесные агрегаты на предмет наличия подтеканий масла. Электрическая часть не должна иметь оголенных проводов.
При осмотре подкапотного пространства должен насторожить идеальный блеск всего оборудования. Если машина эксплуатируется регулярно, то на всех деталях должен быть легкий слой пыли. Излишний лоск может указывать на то, что с силовым агрегатом что-то не в порядке. Желая отвлечь от скрытых неисправностей, продавец провел тщательную предпродажную подготовку.
Не зря двигатели Вольво называют “шведским сердцем”. По надежности с ними мало кто может сравниться. Модульные бензиновые двигатели с 4-мя, 5-ю и 6-ю цилиндрами выполнены по одной архитектуре. Единственное отличие - это размер хода поршня и количество цилиндров.
Конструкция моторов Вольво разрабатывалась еще в 80-е годы. Эти моторам отличаются высокой надежностью. “Убить” их можно только полным отсутствием должного обслуживания.
Блоки двигателей Вольво изготавливают из алюминия, а гильзы из чугуна. Даже турбированные шведские двигатели способны выхаживать до 500 000 км. Тем не менее, и в таких надежных агрегатах приходится сталкиваться с проблемами.
Бензонасос. Если начала пропадать тяга на всех передачах, проблема будет в сетке бензонасоса, расположенного в баке. Достаточно ее прочистить и проблема с тягой будет решена.
Двигатель не запускается. В это трудно поверить, но такое случается. В основном проблему нужно искать в датчиках коленвала и распредвала. В исключительных случаях проблема может быть в блоке управления двигателем.
Двигатель запускается, но не с первого раза. При такой проблеме может потребоваться диагностика подачи топлива в рампу. Необходимо проверить уровень давления топлива, степень его нарастания и падения. Также нужно обратить внимание на возможное подтекание форсунок.
Верхняя опора ДВС. На некоторых моделях двигателей Вольво имеется верхняя опора. Она фиксирует двигатель от сильных продольных смещений. При износе в опоре резинового демпфера при резком нажатии или сбросе акселератора может прослушиваться характерный стук. Если выпуск двигателя датируется до 2000 годов, то конструкция опор будет откровенно слабой. Они начинали стучать уже после 40 000 км пробега. Шведы приняли во внимание эту недоработку, и теперь опора выдерживает пробег 100 - 150 000 км.
Как правило, владельцы автомобилей Volvo трепетно относятся к своей технике. Их смело можно причислить к отдельной категории водителей. Поэтому покупая даже подержанный Volvo можно быть уверенным, что ездить на нем можно будет еще очень долго.