В наши дни бренд SKF занимает лидирующие позиции на мировом рынке по производству узлов вращения, подшипников и уплотнений.
Идея о выпуске автомобилей под маркой «Вольво» появилась у Ассара Габриэльсона, будущего директора этой марки, в июне 1924 года. Своей идеей он поделился со своим бывшим однокурсником Густавом Ларсоном, случайно встретившись с ним в ресторане.
Сам Густав Ларсон вспоминает об этом: «Случайно, проходя мимо ресторана Sture-hof, я обратил внимание на рекламу раков.

Зайдя внутрь, я увидел там Габриеля, перед которым была целая гора раков. Мы принялись вдвоем за этих раков с большим аппетитом и неожиданно для себя пришли к общему мнению заняться производством автомобилей».
Буквально через два месяца этот разговор принял форму устной договоренности. В декабре 1925 года появился первый официальный документ, провозгласивший о начале сотрудничества двух основоположников автомобильной марки Volvo Густава Ларсона и Ассара Габриельсона.

Первый автомобиль
Поскольку вновь созданное предприятие являлось дочерним подразделением SKF, наименование подшипников легло в основу названия марки будущих автомобилей Volvo.
Первый автомобиль сошел с конвейера 14 апреля 1927 года. Он имел название ÖV4. Автомобиль получил прозвище «Якоб». Связано это с тем памятным днем, когда появилась идея о выпуске автомобилей. По шведскому календарю этот день называется «день Якоба».
«Якоб» был снабжен двигателем мощностью 28 лошадиных сил и мог разгоняться до 90 км/ч. Для того времени это были отличные характеристики.

Также в комплектацию ÖV4 входила небольшая ваза для цветов.
Судьба «Якоба» началась с курьезного случая. 14 апреля пресса ожидала презентации нового автомобиля. Для того, чтобы убедиться, что все в порядке, инженер Эрик Карлберг захотел перепроверить машину. Оказалось, что подготовленный для журналистов «Якоб» может двигаться только задним ходом. Как выяснилось позже, в процессе сборки специалисты что-то напутали в редукторе заднего моста.
Тем не менее, этот казус все сочли как хорошее предзнаменование и с тех пор движение в развитии «Вольво» было только вперед.
Появление эмблемы Volvo
Эмблема «Вольво» представляет собой круг со стрелкой, идущей по диагонали от левой точки к правой. Такая символика является античным знаком железа. Это знак римского бога войны Марса. Основатели Volvo неспроста выбрали именно такую эмблему для своих автомобилей. Она символизирует качество, надежность и долговечность.

В 1929 годы начал выпускаться журнал Ratten. В переводе на русский «Руль». Издание предназначалось для владельцев автомобилей Volvo. Приобрести журнал можно было у сотрудников фирмы или бизнес-партнеров компании. На сегодняшний день «Руль» представляет собой крупнейший в Швеции журнал на тему авто.

Этапы развития компании
1935 год для концерна «Вольво» стал знаменательным. Компания обрела независимость.
В эпоху второй Мировой Войны шведская армия снабжалась единичными моделями Volvo армейского назначения.


1958 год. Шведские инженеры разработали и внедрили на своих автомобилях трехточечные ремни безопасности. Эта разработка была первая в мире. Над ней работал инженер Нильс Болин. В дальнейшем другие автопроизводители начали внедрять эту разработку для своих авто.
1964 год. Компания Volvo представила первое в мире автомобильное кресло для детей. Оно располагалось в салоне машины против хода движения.
1976 год. Шведские инженеры снова удивили мировую автопромышленность, разработав для своих автомобилей кислородный датчик под названием Лямбда Зонд (Lambda Sond). Применение этого датчика позволило в значительной степени снизить при выхлопе выброс в атмосферу вредных веществ. Также в это время был разработан катализатор для системы глушителя. Вскоре и остальные автопроизводители внедрили у себя на транспортных средствах эти изобретения.
1995 год. Инженеры шведского автоконцерна «Вольво» снова впереди планеты всей. Ими разработана радикально новая система: боковые подушки безопасности. Они стали элементом базовой комплектации.

2004 год. Автоконцерн «Вольво» представил свою новую систему BLIS. Она предназначена для оповещения водителя о появлении других участников дорожного движения в так называемой зоне «слепого пятна».

Volvo – это не просто автомобиль. Это целая философия. Можно быть владельцем автомобиля «Вольво» с двигателем 1930 года выпуска и легко находить для него запчасти в наши дни. Этот уникальный факт даже занесен в Книгу Рекордов Гиннеса.
В наши дни модельный ряд шведского автоконцерна рассчитан на самых искушенных автолюбителей. По дорогам всего мира колесят не только легковые «Вольво», но и грузовые. Эта марка по праву признана самым безопасным автомобилем.
