Без выходных c 09:00 до 21:00 +7 (495) 978 - 71 - 71 Обратный звонок
Все статьи

Тормозной суппорт в машине



Что такое тормозной суппорт Volvo

суппорт тормозной

Суппорт — важная деталь, от правильной работы которой зависит безопасность на дороге.

В этой статье мы рассмотрим суппорт и основные причины неисправностей на автомобилях Вольво, а также способах их устранения.

Почему выходит из строя тормозные суппорты?

На самом деле устройство тормозного суппорта не отличается сложностью.
Существует две разновидности суппортов (плавающая и с фиксированной конструкцией), но за исключением пары нюансов, устройство суппорта идентичное. Он представляет собой сам механизм, цилиндр с поршнями и крепление. Однако несмотря на всю простоту, поломки все-таки возникают.

Вот основные причины неисправности тормозного суппорта:

  • Надрыв пыльников.
    При попадании влаги, поршень суппорта со временем ржавеет. Допуск поршня к цилиндру минимальный, поэтому грязь и даже поверхностная коррозия могут привести к окислению, задирам и заклиниванию тормозного суппорта в одном из положений.

  • Несвоевременная замена тормозной жидкости.
    Тормозные жидкости имеют свойство накапливать воду в своем объеме. При этом температура кипения воды снижается на 30-40 градусов и появляется опасность «закипания» тормозов в самый неподходящий момент. Кроме того, влага в тормозной жидкости приводит к появлению коррозии в цилиндрах и дальнейшему зацикливанию суппорта.
    Мы рекомендуем менять тормозную жидкость раз в три года. В регионах с повышенной влажностью менять жидкость стоит чаще — раз в два года.

  • Критический износ тормозных дисков и колодок.
    Чем сильнее износ тормозного диска и колодки, тем дальше приходится выдвигаться поршню суппорта для создания тормозного усилия. Все это может привести к самопроизвольному надрыву пыльника, появлению течи и даже зацикливанию поршня.

  • Закисание поршня.
    Образовавшаяся ржавчина повреждает поршень и препятствует его свободному движению в посадочном месте. Закисание поршня может отразиться на чувствительности педали (она станет туже), что приведет к преждевременному износу главного тормозного цилиндра, а также при торможении автомобиль будет вести в сторону. Не забывайте следить за состоянием пыльников и наличием ржавчины, чтобы не допустить такой неисправности.

Как распознать поломку тормозного суппорта?

Существует несколько основных признаков поломки суппорта:

  • Течь тормозной жидкости.
    Чаще всего текут уплотнения, защитные пыльники поршня, а также резиновый шланг, соединяющий суппорт с гидравлической магистралью тормозной системы. Эти элементы изнашиваются, теряют свои первоначальные физические свойства. Чтобы не допустить появление течи, советуем следить за уровнем тормозной жидкости в расширительном бачке. Время от времени осматривайте суппорты с наружной и внутренней стороны. Тревожный звоночек — появление маслянистых пятен, даже без явных подтеков.

  • Увод автомобиля в сторону при торможении.
    Причина этому кроется в большое разнице тормозных усилий на одной оси, что чаще всего свидетельствует о заклинивания суппорта.

  • Скрежет тормозных колодок.
    Скрип может возникать при отсутствии скосов по бокам колодки и пропилов в середине. Также скрежет может вызывать отсутствие противоскрипных пластин. Часто производители неоригинальных тормозных колодок забывают укомплектовать колодки пластинами и специальной смазкой для их установки.

  • Перегрев тормозных дисков.
    Заклинившие суппорты в положении прижатой колодки приводят к сильному перегреву и появлению соответствующего запаха гари. Такое может возникнуть при езде с редкими торможениями (например, по трассе). Учитывайте, что качественные тормозные суппорта не могут стоит значительно ниже средней цены колодок на автомобиль Вольво. Также оригинальные суппорта могут быть часто восстановлены. Если надпись на суппорте не четкая, это говорит о том, что он был восстановлен и покрашен сверху наложением слоя.

Мы можем порекомендовать 2 фирмы, которые производят суппорта для Volvo: это TRW и Luсas.

Оригинальный и восстановленный суппорт

Оригинальный суппорт стоит около 20 000 рублей. Если ситуация не запущена, можно сэкономить и заменить только манжеты.

Избежать дорогостоящего ремонта поможет своевременный уход за машиной.
Меняйте тормозную жидкость, при каждом ТО проверяйте состояние пыльника. И не забывайте, что хоть устройство суппорта достаточно простое, все же его ремонт без наличия знаний, специальных инструментов и деталей может доставить множество трудностей. Такую работу лучше доверить профессионалам.

Мастера нашего автосервиса Vollux выполнят качественный ремонт тормозной системы.
У нас есть все необходимое оборудование для осуществления диагностики и обслуживания тормозных систем.


Посмотреть статьи по теме