Шведский автоконцерн Volvo совмещает в себе скорость и дизайн. При этом самым важным параметром выступает безопасность для пассажиров и водителя. Одной из самых распространённых в прошлом моделей была Volvo S60 R. В этой статье о ней расскажут подробнее наши специалисты.
Volvo S60 R появилась в 2004 году. Модель была полноприводной. Выступала продолжением спортивной серии Volvo, которую начала модель 850 T-5 R, вышедшая в 1995 году. Изначально, до первого рестайлинга (в 2005 году) автомобили комплектовались 6-ступенчатой или 5-ступенчатой автоматической трансмиссией. Практически на все модели S60 R устанавливали тормозные диски Brembo.
Мощность двигателя (B-5254 T-4) составляет ровно 300 лошадиных сил. Для Volvo S60 R были разработаны индивидуальные турбины и воздушные фильтры, в то время как радиаторы, компрессоры и большая часть других элементов остались без изменений. В первую очередь рестайлинги и доработки коснулись трансмиссии:
Подвеску всех вариантов Volvo S60 R составляли амортизаторы Four-C. В зависимости от условий движения подвеска контролирует работу каждой стойки. Предусмотрено 3 режима работы шасси: Comfort, Sport, Advice. По умолчанию используется второй. Режим Comfort, в свою очередь, лучше гасит колебания при движении по неровной дороге.
Большое значение уделили безопасности. Рулевое управление Volvo S60 R Servotronic создаёт дополнительное усилие при вращении. Гидравлический усилитель наиболее эффективен при движении на сравнительно небольшой скорости, поскольку мотор в эти моменты вращается быстрее, а насос увеличивает производительность. Тормозная система адаптирована под максимально быстрый сброс скорости. При взаимодействии суппорты (Brembo) зажимают блины тормозов, благодаря чему седан быстро останавливается.
Volvo S60 R относится к моделям, при разработке которых пытались уделить максимум внимания как скорости, так и безопасности авто. Рестайлинги не вносили кардинальных изменений в машину. Большая часть тюнинга направлена в первую очередь на уменьшение времени максимального разгона.