Все статьи

Кто и как придумал ремень безопасности

Трехточечный ремень безопасности, изобретенный шведским инженером Нильсом Болином, считается одним из важнейших достижений для безопасности на дорогах. По подсчетам компании Volvo, за последние 50 лет эта разработка спасла более миллиона жизней.

Болин родился в 1920 году в Хернесанде и с 1939 года работал в компании SAAB, где занимался системами спасения и катапультирования. Хотя его коллеги стремились сделать самолеты мощнее и быстрее, Нильса больше интересовала безопасность пилотов.

В 1956 году на автомобилях Ford появился двухточечный поясной ремень безопасности, но он не всегда защищал от серьезных травм. Президент Volvo Гуннар Ингеллау решил пригласить Болина, чтобы сделать их машины самыми безопасными в мире.

В течение года Нильс экспериментировал с разными конструкциями ремней и в итоге разработал трехточечную систему - комбинацию поясного ремня и диагональной лямки. Это решение оказалось удобным и эффективным для защиты водителя. В 1959 году трехточечные ремни Болина появились на моделях Volvo в Швеции, а в 1963-м - на всех выпускаемых автомобилях компании.

Болин передал патент на свое изобретение в общественное пользование, и вскоре трехточечные ремни стали устанавливать и другие автопроизводители. С тех пор конструкция ремней была усовершенствована, но основа, разработанная Нильсом, сохранилась до наших дней. На его похоронах один из руководителей Volvo сказал, что "частичка Нильса Болина присутствует в каждом автомобиле".

Посмотреть статьи по теме