Китайская Geely решила отказаться от строительства новых автозаводов. Да, Вы не ослышались — один из крупнейших автопроизводителей Поднебесной официально заявил: строить фабрики больше не в приоритете. Причина? Масштабная мировая проблема — перепроизводство и простаивающие мощности. Но за этим решением может скрываться нечто куда более интересное.
Марафон, а не спринт
Об этом прямо заявил Ли Шуфу, председатель Geely Holding Group, во время форума в Чунцине. По его словам, многие бренды КНР слишком торопятся, в то время как Geely делает ставку на долгосрочную, выверенную стратегию. Компания не хочет заниматься дублированием мощностей и распылять ресурсы — вместо этого её план прост: использовать уже существующие заводы.
Звучит разумно? Ещё бы. На сегодня у Geely есть 25 заводов, из которых 22 расположены в Китае. Их общая производственная мощность превышает 3 миллиона машин в год, а план продаж на 2025 год — 2,71 млн. Разница говорит сама за себя: заводов больше, чем нужно.
Намёк, который сложно не заметить
Но главная интрига — это возможное сотрудничество Geely с Volkswagen. Ли Шуфу тонко отметил, что Geely готова задействовать заводы других мировых компаний, особенно тех, у кого простаивают мощности. И добавил: такой подход поможет повысить имидж китайского автопрома за рубежом.
А кто у нас давно страдает от падения продаж в Европе? Конечно, Volkswagen. У концерна, по последним данным, есть как минимум три завода, которым угрожает остановка в ближайшие два года. В это же время Chery уже близка к заключению сделки с VW по выпуску своего нового бренда Lepas в Германии.
Что мешает Geely занять соседний конвейер? Ничего. Более того, подобное партнёрство даст компании доступ к европейской сборке, системе контроля качества Volkswagen и выход на лояльную аудиторию.
Что это значит для рынка
Geely больше не гонится за количеством. Вместо строительства — оптимизация, гибкость и партнёрство. И если союз с Volkswagen действительно будет заключён, это может стать поворотным моментом для репутации китайских авто на Западе.
Так что, возможно, уже в ближайшие годы мы увидим кроссоверы Geely, собранные на немецких заводах — в том числе для европейских потребителей. И это уже не просто стратегический ход — это перезагрузка всей модели развития автопрома.

