Без выходных c 09:00 до 21:00 +7 (495) 978 - 71 - 71 Обратный звонок
Все статьи

Легковые Volvo могут распрощаться с ДВС к 2030 году

Электрифицированные модели Volvo Cars (и подзаряжаемые гибриды), согласно итогам 2020 года, составляют 20 % от общего производственного объёма. Хакан Самуэльссон, генеральный директор компании, сообщил о планах. Так, к 2025 году автоконцерн Volvo планирует поднять эту долю до 50 %. К 2030 году двигатели внутреннего сгорания будут полностью исключены из гаммы легковых автомобилей Volvo. В интервью Financial Times он заявил, что именно покупатель будет решать: «Гибридные модели останутся, но я не сомневаюсь, что к 2030 году в нашей товарной линейке будут только электромобили». Это, по мнению Самуэльссона, связано ещё и с тем, что власти многих стран собираются законодательно запретить продажи и эксплуатацию машин с двигателями внутреннего сгорания.

В продолжении интервью был задан вопрос, когда именно покупатели сделают однозначный выбор в пользу покупки электромобилей. Самуэльссон привёл пример с мобильными телефонами. Он напомнил, что ещё 15 лет назад люди активно пользовались кнопочными вариантами. После появления сенсорных моделей они завоевали широкую популярность как более современные и функциональные.

Первые попытки создать электромобиль были предприняты более десятилетия назад. В 2010 году на Парижской автомобильной выставке был представлен хэтчбек Volvo C30 DRIVE Electric. Полного заряда хватало на 150 километров. Модель не была серийной и продавалась только в лизинг. Общий успех модели показал руководству компании, что будущее именно за электромобилями.

Первый полноценный электромобиль был представлен Polestar. Эта компания была своего рода тюнинг-ателье для всего Volvo, а в 2017 году стала отдельным брендом. Фастбэк Polestar 2 был оснащён 2 электромоторами. Их общая мощность составляла 408 лошадиных сил. Батарея позволяла на одном заряде проехать 500 километров. С марта 2020 года машина выпускается мелкими сериями. С октября 2020 года Volvo выпускает кроссовер XC40 Recharge, который с технической точки зрения во многом похож на Polestar 2. Таким образом, автоконцерн Volvo берёт курс на электрификация своей продукции и сокращение ассортимента автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.

Посмотреть статьи по теме